/ Вычислительная техника и сети / Управление репутацией в интернете (SERM): почему это важно? |
Управление репутацией в интернете (SERM): почему это важно?
Что такое SERM и как оно работает?
Согласно статистическим данным, 9 из 10 человек решаются на покупки товара, исходя из отзывов о нем в интернете. Также исследования показывают, что 67% людей отказываются от покупки, если натыкаются на негативную информацию о нем. Чтобы не допустить утраты потенциальной прибыли, необходимо управлять репутацией в Сети. Этим занимается digital направление SERM.
Зачем бизнесу нужен SERM?
Управление репутацией сайта в Сети — это комплекс мер, направленных на "выдавливание" страниц из поисковой выдачи с негативным содержанием. Причем зачастую SERM достаточно охватить только первые 20 результатов выдачи. На них приходится основной трафик. Для чего нужно это бизнесу?
- Улучшение испорченной репутации. Если негативных отзывов много, то они способны полностью разрушить авторитет компании и поставить под угрозу дальнейшие продажи.
- Поддержка новых продуктов. Иногда они могут вызывать негативные комментарии и оценки. Задача SERM удалить их или "задвинуть" подальше, оставив в поисковой выдаче позитив.
- Информационная война с конкурентами. В бизнесе все средства хороши, в том числе клевета и попытки "подложить свинью". Технологии SERM позволяют смягчить и нейтрализовать угрозы.
- Отсутствие должного внимания и освещения о конкретном человеке, о сайте, о компании или о ее продуктах. С помощью вброса положительных отзывов повышается узнаваемость.
Управление репутацией бизнеса и его сайта — это сложный раздел маркетинга. Он требует профессионализма, умения анализировать истинное положение рынка. Однако обратившись к грамотным специалистам, можно добиться невероятно высокого успеха. Причем инструменты SERM применимы как к человеку, так и к бизнесу.
Как управлять репутацией в интернете?
Для этого нужна команда и мощный аналитический центр. Только в этом случае можно рассчитывать на успех. Управление репутацией в интернете строится на регулярном мониторинге Сети, изучении реакций. Позитивная повестка формируется разными методами:
- составление положительных отзывов о сайте или товаре;
- повышение в выдаче сайтов с положительными откликами;
- составление грамотных ключевых запросов на обзоры, отзывы;
- по возможности физическое удаление негативных отзывов.
Имидж, который создается при помощи инструментов SERM помогает бизнесу или отдельному частному лицу существенно улучшить свой авторитет. Подобные технологии полезны как известным брендам, так и стартап, отдельным продуктам и товарным знакам, блогерам и т. д.