/ Оборудование и материалы 2 / Стальная задвижка 30нж41нж - характеристики, материалы, комплектации |
Стальная задвижка 30нж41нж - характеристики, материалы, комплектации
Изделие относится к типу клиновых задвижек с выдвижным штоком и используется для плавного изменения проходного сечения трубопроводов, транспортирующих различные виды газообразного и жидкого сырья. Поворот махового колеса вызывает вращение втулки, преобразующей круговое движение в осевое перемещение штока и клиньев, чем обеспечивается изменение поперечного сечения трубопровода. Допустимое эксплуатационное давление составляет 1,7 МПа, а температура транспортируемых материалов может достигать +4300С.
Технические характеристики задвижки 30нж41нж
Задвижка 30нж41нж используется при транспортировке нефти и продуктов нефтеперегонки, сжиженного и природного газа, водяного пара и других веществ, которые являются нейтральными средами к применяемым в изделии материалам. Максимальная скорость коррозионного износа деталей узла не превышает 0,15 мм/год, что обусловлено высоким качеством материалов задвижки. При этом:
- гарантированный изготовителем период эксплуатации: 1 год;
- средняя длительность использования: 10 лет;
- усредненный ресурс не меньше: 2500 циклов;
- усредненная наработка на отказ: 500 циклов.
Температурный режим работы изделия от -60 до +5650С, при температуре окружающей среды не более -600С. Допустимое эксплуатационное давление в системе – 1,6 МПа.
Конструкция узла обеспечивает возможность произвольного установочного положения, а управление осуществляется в ручном режиме с помощью маховика.
Прежде чем использовать задвижку 30нж41нж для работы с токсичными, взрывоопасными материалами помимо гидравлических испытаний изделие испытывают воздухом.
Конструктивные особенности задвижки 30нж41нж
Главным отличием задвижки 30нж41нж от аналогичных устройств является использование двухдискового клина. К другим конструктивным особенностям относятся сальниковое уплотнение шпинделя. Для герметичности шпинделя задвижки в верхнем положении используется уплотнение, установленное в канавке крышки.
Конструктивные особенности изделия и его модификаций приведены в таблице:
Основные рабочие элементы задвижки 30нж41нж изготавливаются из высоколегированной стали 12Х18Н10Т, что обеспечивает изделию повышенную прочность и стойкость к коррозии. Другие детали задвижки производятся из следующих материалов:
- Фланцевый элемент: 12Х18Н9ТЛ.
- Верхняя крышка: 12Х18Н9ТЛ.
- Клинья: 12Х18Н9ТЛ.
- Шток: 12Х18Н9Т.
- Гайка штока: латунь ЛС59-1.
- Гайка крепления верхней крышки: 12Х18Н9Т.
- Шпильки и болты крепления верхней крышки: 45Х14Н14В2М.
- Болты откидные: 45Х14Н14В2М.
- Кольцевое уплотнение: ТРГ.
- Колесо маховика: сталь 25Л.
- Наплавление кольца корпуса: 04Х19Н9С2.
Комплектация при поставке изделия
При продаже задвижки 30нж41нж должна быть обеспечена следующая комплектность поставки:
- Изделие 30нж41нж в сборе - 1шт.
- Техническая документация - 1шт/изделие.
- Сертификационная документация – 1шт/партию.
- Документация, позволяющая использование изделия – 1шт/партию.
- Инструкция по использованию – 2шт/партию.
По согласованию с заказчиком в комплектность поставки могут быть включены дополнительные элементы.
Рекомендации по использованию задвижки 30нж41нж
Перед монтажом задвижки необходимо обеспечить промывку и продувку сжатым воздухом примыкающих участков трубопровода. Оценить целостность трубопровода, наличие и исправность крепежа, обеспечить герметизацию стыков и сальников, плотность прилегания клина и убедиться в работоспособности изделия в целом. Непосредственно перед установкой, очистить и высушить внутреннее пространство магистрали и задвижки. Не допускается использование арматуры с сомнительной маркировкой и отсутствием соответствующей окраски.
Для обеспечения качественной установки и надежной работы изделия необходимо четко соблюдать инструкции по установке:
- Расконсервация изделия производится непосредственно на месте установки.
- Осмотреть задвижку на предмет механических повреждений.
- Удалить остатки консервантов с помощью растворителя.
- Тщательно очистить от загрязнений фланцы сопрягаемых деталей.
- Категорически запрещается монтаж задвижки в случае перекоса фланцев крепления.
Перед началом эксплуатации необходимо провести промывку магистрали при максимальном проходном сечении.
К использованию и техническому обслуживанию изделия могут иметь доступ лица, прошедшие соответствующий инструктаж и имеющие навыки в использовании вентильных устройств.
При проведении сборки и разборки изделия необходимо соблюдать следующие правила:
- Обеспечить защиту уплотнений, направляющих и резьбы от механических повреждений;
- Принять меры для исключения попадания загрязнителей и других частиц внутрь магистрали и корпус задвижки;
- Не использовать неисправный инструмент.
Порядок разборки задвижки:
- Привести шток задвижки в положение «открыто»;
- Отсоединить маховик;
- Отвернув крепежные гайки снять верхнюю крышку со штоком и клиновым затвором, избегая механических повреждений уплотнительных поверхностей;
- Отсоединить клиновой затвор от штока;
- Извлечь уплотнительный элемент из корпуса задвижки;
- Отвинтить гайки, извлечь шпильки и выкрутить шток из втулки;
- Зафиксировав втулку извлечь шток из верхней крышки, после чего демонтировать резьбовую втулку;
- Отсоединить фланец и втулку, извлечь внутреннее уплотнительное кольцо.
После разборки изделия необходимо тщательно очистить от старой смазки и остатков рабочей среды, определить наличие механических повреждений, устранить неисправности и нанести новую смазку согласно предписаниям инструкции по эксплуатации. Сборку задвижки осуществляют, учитывая требования инструкции, прилагаемой к изделию.
Устранение неисправностей и профилактические мероприятия при демонтаже изделия с магистрали должны проводиться в специальных мастерских, а в случае устранения неисправностей на месте, необходимо исключить возможность засорения внутренней полости корпуса изделия.
Правилами техники безопасности не допускается:
- Демонтаж изделия с наполненной магистрали.
- Использование рычагов для увеличения момента затяжки гаек верхней крышки.
- Проводить любые ремонтные работы на работающем трубопроводе.
- Использовать задвижку в случае повышенных вибрационных нагрузок на трубопровод.
Характерные поломки и причины их возникновения
Вероятные неисправности и причины их появления приведены в таблице:
Транспортировка и хранение изделия
При транспортировке задвижек необходимо соблюдать требования ГОСТа 15150-69, упаковка и консервация производятся согласно ГОСТ 5762-74 и ГОСТ 9.014-78 соответственно.
При долгосрочном хранении задвижек 30нж41нж нужно обеспечить:
- Условия хранения, исключающие загрязнение и механическое повреждение изделий.
- Герметизацию специальными пробками проходных отверстий.
- Профилактический осмотр в течение года.
- Строгий учет сроков консервации.
Источник: http://severarm.ru/zadvizhki/stalnye/30nzh41nzh.html